Метод преподавания можно изучить из книг или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой
(К. Д. Ушинский)
Вот и закончилась пора волнений и переживаний за первые, порой не совсем методически грамотные уроки! И снова студенты 4 курса факультета иностранных языков в стенах своего любимого университета! Студенты 4 курса специальности «Иностранные языки (английский, немецкий), (английский, французский)» успешно прошли свою первую самостоятельную педагогическую практику по специальности (английскому языку) и смогли попрактиковаться в разнообразных видах учебной деятельности, таких необходимых для получения начального педагогического опыта по организации уроков иностранного языка.
В целом, практика в школе является составной частью подготовки педагогических кадров в системе высшего образования. Она обеспечивает непрерывность и преемственность теоретической и практической сторон учебно-воспитательного процесса и представляет собой важное звено в профессиональной подготовке будущих преподавателей.
В 2021-2022 учебном году преддипломная (педагогическая) практика студентов 4 курса факультета иностранных языков проходила в государственных учреждениях образования г. Гомеля и на факультете иностранных языков для иностранных студентов. Многие гимназии и средние школы регионального центра на шесть недель превратились в инновационные площадки для перенимания опыта и претворения теории в практику!
Во время прохождения практики студенты учились правильно планировать и организовывать урок иностранного языка с учетом специфики; рационально распределять время на уроке; подбирать задания и упражнения, соответствующие задачам и целям урока; использовать различные приемы активизации познавательной деятельности учащихся; логично и выразительно объяснять новый материал и пользоваться техническими и информационными средствами обучения для оптимизации образовательного процесса. В данный период студенты также успешно совмещали деятельность в качестве учителей английского языка с деятельностью классных руководителей.
В целом, преддипломная практика (по первому иностранному языку) студентов 4 курса факультета иностранных языков специальности «Иностранные языки (английский, немецкий), (английский, французский)» оказала позитивное влияние на развитие у будущих учителей необходимых педагогических умений и навыков и показала, что большинство студентов-практикантов обладают отличной и хорошей научно-предметной и методической подготовкой.
А вот как это все проходило, студенты 4 курса поделились своими эмоциями, переживаниями, страхами, успехами, положительным и отрицательным опытом со студентами 3 курса на традиционном факультетском мероприятии «Остаться в живых», которое и подводит итоги прохождения педагогической практики. Программу мероприятия готовят студенты 4 курса, прошедшие первую в своей жизни полноценную педагогическую практику, разыгрывают проблемные ситуации, готовят презентации, дают советы по методике организации уроков иностранного языка и проводят интерактивный опрос студентов 3 курса ….
Итак, прохождение практики в учреждениях среднего образования, способствует накоплению положительного опыта и обмену информацией, раскрытию творческого потенциала и развитию личностных качеств студентов, сплочению студенческих коллективов академических групп и успешной коммуникации в ходе совместной деятельности, что в конечном итоге способствует профессионально-личностному становлению будущего педагога-языковеда.
Руководитель практики
от ф-та иностранных языков
ст. преподаватель В. Г. Гуд