Назначение и сущность разработки
Новые требования, предъявляемые к уровню профессиональной подготовки будущего учителя иностранного вызывают необходимость совершенствования профессиональной компетентности и развитие культурной грамотности педагога.
В связи с этим специалист-выпускник университета должен владеть навыками и умениями профессионального общения, т.е. уметь использовать речевые формы профессионально-ориентированной коммуникации и владеть различными стратегиями профессионального общения. В связи с этим внимание ученых-методистов и преподавателей-практиков направлено на развитие и использование новых технологий обучения. Развитие личности обучаемого в учебной деятельности по овладению иноязычным профессиональным образованием является образовательной задачей, требующей целенаправленности работы по
* формированию технологической стороны учебной деятельности;
* развитию профессионально-коммуникативной компетенции;
* развитию личностных характеристик, обеспечивающих возможность конструктивной, творческой реализации субъекта учебной деятельности в рамках социокультурного и коммуникативно-когнитивного подходов.
Направления исследования:
* Определение методического содержания иноязычного профессионального образования и выделение основных составляющих профессионально-коммуникативной компетенции студентов.
* Определение психолого-методических механизмов реализации социокультурного подхода к организации и содержанию иноязычного профессионального образования.
* Определение психолого-педагогических механизмов реализации коммуникативно-когнитивного подхода к организации и содержанию иноязычного профессионального образования.
* Изучение теоретических основ использования современных технологий и их методических возможностей для обеспечения реализации иноязычного профессионального образования в рамках социокультурного и коммуникативно-когнитивного подходов в университете.
* Разработка методических рекомендаций для преподавателей и студентов по использованию современных технологий для обеспечения реализации иноязычного профессионального образования в рамках социокультурного и коммуникативно-когнитивного подходов в университете.
БОГАТИКОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
тел. +(375 232) 57 97 04, +(375 44) 723 72 23, факс +(375 232) 60-30-02
e-mail: bogatikova@ gsu.by, Lbahatsikava@yahoo.com
HTTP://NIS.GSU.BY